Российские туроператоры рынка въездного туризма подвели итоги участия в престижной туристической ярмарке WTM London, которая прошла в начале ноября 2019 года...
По оценке экспертов, в этом году российская экспозиция выглядела весьма достойно.
По словам представителей российских туроператоров, работающих в инкаминге, выставку в Лондоне пропустить просто катастрофично.
Как отмечают специалисты туроператора «Интурист», WTM – одна из крупнейших и старейших международных туристических выставок, которая отличается большим количеством встреч и полезных контактов. К тому же на WTM традиционно широко представлен пул британских партнёров, которые заинтересованы в развитии сотрудничества с российскими компаниями.
О том, что WTM London крайне важна для развития контактов с европейскими туроператорами, говорят представители и других туристических компаний. Как «успешное» оценила участие в лондонской ярмарке директор по маркетингу компании «Академсервис» Ирина Волкова.
Схожих оценок придерживается и Анжелика Голубева, CЕO компании UTS.RUSSIA. По её словам, в ходе выставке были установлены контакты с потенциальными партнёрами, при этом выставочная площадка дала новые идеи для позиционирования.
Как считают эксперты, Россия на мировой площадке туризма перестаёт выглядеть «тёмной лошадкой». Как говорит Анжелика Голубева, российская экспозиция выглядела очень достойно.
«Туризм, безусловно, является динамично развивающейся отраслью экономики в России. И явный тому пример государственная вовлечённость в эту сферу, результатом которой, к примеру, на WTM явился тот факт, что стенд Москвы, созданный столичным Комитетом по туризму, победил сразу в 2х номинациях – «лучший дизайн» и «приз зрительских симпатий». В предыдущие годы стенд был достаточно безликим»,- констатирует она, отмечая и активность российских регионов на нынешней выставке. Этот факт, по мнению эксперта, говорит о перспективах развития въездного туризма в самых разных уголках страны.
По мнению Ирины Волковой из «Академсервиса», Россия сейчас вполне вписывается в общемировые тренды развития туризма: это развитие индивидуального туризма, интерес к нестандартным турам и маршрутам.
Представители «Интуриста» также подтверждают эти тренды, напоминая, что в 2019 году в Россию пришёл лоукостер WizzAir UK, который связал прямыми рейсами с Лондоном Москву и Петербург. По мнению экспертов, приход этой бюджетной авиакомпании стимулирует приток в страну самой часто путешествующей нации – британцев.
Ещё один факт, на который по окончании WTM обращают внимание туроператоры, это перемены в классическом восприятии иностранными партнёрами российского продукта (поездки в Москву и Санкт-Петербург).
Как говорит директор по маркетингу компании «Академсервис» Ирина Волкова, всё больше иностранных партнёров интересуются новыми направлениями, такими как Мурманск, Калининград, Алтай. По наблюдению специалистов «Интуриста», растёт и интерес к отдалённым российским регионам, но путешествие на Байкал или Камчатку из-за их более сложной логистики и высокой стоимости пока по силам только индивидуальным туристам.
Анжелика Голубева из UTS.RUSSIA говорит и том, что иностранцы стали больше интересоваться Россией из-за фактора ЧМ-2018, а также благодаря постепенному внедрению электронных виз. При этом активный интерес к поездкам в Россию наблюдается со стороны британского рынка, хотя список 53 стран остался без Великобритании, гражданам которых разрешён въезд по e-visa на территорию Санкт-Петербурга и Калининградской области.
Как добавляют представители туроператора «Интурист», если гражданам Великобритании будет предоставлена возможность оформления электронной визы по всей стране, это позитивно скажется на росте потока в целом. По данным туроператора, в 2019 году въездной организованный турпоток из Великобритании через эту компанию увеличился на 25%, а из США – на 5%.
Кстати, введение платы в будущем за электронную визу в РФ эксперты называют правильным шагом. Как поясняет Анжелика Голубева, если с граждан РФ при получении визы берут деньги, то логично, чтобы российская сторона также платно оформляла визы иностранцам.
«В любом случае, в ту и в другую сторону консульский сбор должен быть вполне лояльным и мотивирующим для привлечения туристов – как для индивидуальных, так и для организованных туристических групп», – подчёркивает эксперт.
По наблюдениям туроператоров, сегодня к поездкам в РФ отмечается повышенный интерес, в том числе, европейских рынков. В первую очередь, Россия интересна путешественникам из азиатских стран, в том числе, Китая, Японии, Индии и государств ЮВА.