Турбизнес ждет решения ФАС по Booking.com до конца года

"Мы ожидаем, что Федеральная Антимонопольная служба вынесет окончательное решение по поводу жалобы "Опоры России"и Федерации Рестораторов и Отельеров в течение одного-двух месяцев. Технически постановление регулятора появилось еще в конце 2019 года, однако сервис бронирований с того момента попытался оспорить утверждение о своем доминирующем положении на рынке. При этом пункт о паритете цен был убран из договоров, хотя само требование де-факто сохранялось. Теперь мы ожидаем финального решения ФАС, которое поставит точку в этом вопросе«, — говорит Вадим Прасов.

В ФАС РФ не смогли оперативно ответить на запрос Profi.Travel относительно сроков завершения дела. Представители Booking также воздержались от комментариев по данному вопросу. Вместе с тем, в ряде стран сервис отказался от требования паритета цен под давлением бизнеса и антимонопольных органов.

Напомним, в декабре 2019 года регулятор возбудил антимонопольное дело в отношении Booking.com, так как компания не исполнила ранее предъявленное требование регулятора исключить требования о паритете цен и номеров из соглашений с российскими коллективными средствами размещения.

Это требование было направлено сервису бронирования после совместной жалобы объединения «Опора России» и ФРиО.

«Применение условий о паритете, в соответствии с которыми цена на размещение на любом ресурсе — онлайн и офлайн, включая ресурсы других агрегаторов, туроператоров и турагентств, не может быть ниже, чем на Booking, приводит к ограничению, устранению конкуренции на рынке», — отметили тогда в ведомстве.

Вместе с тем, вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников тогда заявил, что даже если Booking выполнит предписание ФАС, то на практике сохранится ситуация, при которой сервис бронирования в своих договорах со средствами размещения будет запрещать им использовать систему дополнительных льгот в виде бонусов и скидок.

«Предприниматели мотивируют клиента — это основа бизнеса, а компания Booking.com, в свою очередь, в своих договорах запрещает и исключает этот пункт и по сути управляет рынком гостиничных услуг. Поэтому мы написали повторное заявление о нарушении антимонопольного законодательства. Если Booking.com — добросовестный участник рынка, то должен исключить всякое давление на гостиницы», — отметил тогда Кожевников. Он также добавил, что предприниматели будут добиваться отмены требований паритета цены и у других сервисов бронирования.

Однако среди бизнеса не все оптимистично оценивают перспективы завершения спора ФАС и Booking.com в пользу отельеров. По словам генерального директора компании «Svoy-TS» Сергея Войтовича, вопрос с сервисом бронирования может быть решен только в случае вынесения его на правительственный уровень. В противном случае у сервиса хватит юридических возможностей на то, чтобы максимально долго затягивать окончательное решение вопроса.

tur@turmayak.ru

Фото галерея