Традиционно считалось, что Земля состоит из четырех основных слоев: коры, мантии, внешнего ядра и внутреннего ядра. Появились косвенные доказательства того, что внутреннее ядро Земли содержит внутри себя еще одно ядро.

Ранее ученые подсчитали, что очень горячее внутреннее ядро с температурой, превышающей 5000°С, составляет всего 1% от общего объема Земли. Но не так давно геофизики из Австралийского национального университета обнаружили доказательства того, что внутреннее ядро Земли может состоять из двух отдельных слоев.

Исследователи использовали алгоритм поиска, чтобы просмотреть и сопоставить тысячи моделей внутреннего ядра с данными наблюдений прохождения сейсмических волн через Землю за десятилетия. Некоторые модели предполагают, что материал внутреннего ядра направляет сейсмические волны быстрее параллельно экватору, другие — что смесь материалов позволяет создавать быстрые волны, более параллельные оси вращения Земли.

Последнее исследование обнаружило изменение медленного направления волн на угол 54°. При этом более быстрое направление волн шло параллельно оси вращения планеты. Доказательства могут указывать на изменение в структуре железа, что может объяснить два отдельных периода похолодания в истории Земли. Новые результаты могут объяснить, почему некоторые экспериментальные данные не согласуются с общепринятыми моделями строения Земли.

Правда, присутствие внутри планеты еще одного, более внутреннего, слоя подозревалось и раньше. Ученые не могли объяснить, почему кристаллы железа, из которых состоит внутреннее ядро, имеют различное структурное расположение, пишет Science Alert.

Источник