Горнолыжный отдых в России может подорожать

В России готовится к принятию проект постановления правительства о новых правилах начисления утилизационного сбора (УС) для транспортных средств, что в результате отразится и на стоимости туристических услуг.

Документ касается и снеугоплотнитетльной техники: чтобы привезти ратрак из Европы, необходимо будет заплатить УС от 16, 5 до 24,8 млн рублей, и машин для активного отдыха — снегоходов и квадроциклов, которые в результате могут подорожать на 10 — 30%. В итоге это неизбежно приведет к росту цен на горнолыжный и другой активный отдых.

Формально утилизационный сбор призван компенсировать тот вред, который техника наносит окружающей среде, но по факту зачастую это механизм поддержки отечественных производителей, которым предоставляются компенсации утилизационных выплат. Фактически это может привести к остановке импорта.

Эксперты напоминают, что практически вся горнолыжная индустрия мира готовит склоны на ратраках европейских производителей PistenBully и Prinoth, в России ратраки не производятся, в год российские компании ввозят порядка 40-60 таких машин, 2/3 из них — бывшие в употреблении, исходя из этого и целесообразность их производства в РФ сомнительна.

В обращении к правительству компании Ski Project (есть в распоряжении редакции) говорится, что «введение утилизационного сбора на ратраки можно расценивать, как уничтожение, развивающейся горнолыжной индустрии, и без того отстающей от европейской на 20-30 лет».

В ближайшее время Россия может столкнутся с проблемой подготовки трасс, уверены эксперты, и последствия могут быть очень серьезными: это не только недовольные клиенты, но и повышенный травматизм, сокращение тренировочных часов у спортсменов и т.д. «Либо, УС ляжет на туристов в виде увеличения стоимости проката и стоимости подъемов (СКИ-пасс). В результате горнолыжный туризм будет в большей степени переориентирован на европейские курорты. А Российская горнолыжная индустрия станет работать на запчасти для той древней техники, которая не обновляется», — отмечается в письме Ski Project.

«Горнолыжная и лыжная индустрия России не готова к таким мерам, как утилизационный сбор на ратраки бывшие в эксплуатации, и тем более, к откровенно лоббированными мерам в поддержку возможного российского производителя. Во времена ВОВ мы защищали Родину, а сейчас всех лыжников и горнолыжников России по сути вынуждают защищать интересы отдельных граждан и их коммерческие предприятия», — говорится в еще одном письме, которое разные курорты отправляли правительству.

Надо сказать, что постановление уже прошло общественное обсуждение и сейчас завершается его разработка. Повышение ставок может произойти уже в первом квартале 2021 г, заявил ранее глава Минпромторга Денис Мантуров.

На change.org размещена петиция «Остановим поправки о повышении утилизационного сбора на спецтехнику». «В нашей стране, где двадцать лет не уделяют внимание производству собственной технической и производственной базы, увеличение УС приведет к перебоям в поставках оборудования (...) остановке работы горнолыжных комплексов и лыжных баз», — говорится в ней. На 15 февраля документ подписали 228 человек. К сожалению, отмечают эксперты, это совсем не много и не вызовет значимого общественного резонанса, петиция вряд ли сможет повлиять на принятие постановления.

В то же время свои письма на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина с просьбой пересмотреть повышение ставок уже направили и несколько дистрибьюторов зарубежных компаний в России, например, «АВМ-Трейд» (дистрибьютор китайского бренда CFMOTO) и «Квант Спорт» (дилер канадской BRP).

Директор «АВМ-Трейд» Сергей Койнов, которого цитирует «Фонтанка», отмечает, что увеличение этого налога ведет к сокращению продаж техники для активного отдыха и, как следствие, закрытию дилерских центров, потере рабочих мест.

По словам владельца «Квант Спорт» Алексея Бердинских, покупателей техники BRP (квадроциклы и мотовездеходы, цена от 900 до 3,5 млн рублей) — это люди из регионов, которые занимаются активным отдыхом и нередко берут машины в кредит. «Богатым все равно, а для тех, кто копит несколько лет на технику мечты, она останется мечтой», — отмечает эксперт.

Между тем, в соцсетях уже появились схемы «маневров», например: ратраки — большие машины и как правило для транспортировки их надо разбирать, а следовательно, и оформить можно как запчасти, на которые УС не начисляется. Это, правда, лишняя бумажная работа, но зато и серьезная экономия.

Источник

tur@turmayak.ru

Фото галерея