В санаториях объяснили, почему не ждут бума оздоровительного туризма после ковида

По мнению специалистов в сфере оздоровления, пандемия не приведет к существенному росту популярности санаториев в России, вопреки прогнозам. К такому выводу пришли участники онлайн-конференции Ассоциации оздоровительного туризма «Программы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации в здравницах для перенесших коронавирусную инфекцию. Проблемы и решения», которая состоялась 11 февраля.

Как заявила управляющий партнер здравницы «Лаго-Наки» в Адыгее Татьяна Мамонтова, по официальной статистике коронавирусом переболело около 4 млн жителей России, или 5% трудоспособного населения. Однако в санатории обращается только 20-30% переболевших, у которых были осложнения. Это или пожилые люди, или те, кто имеет хронические заболевания.

«Большая часть тех, кто переболел, считают, что выздоровели и никакая реабилитация им не нужна. При том, мало кто знает, что они страдают от снижения когнитивных способностей, работоспособности, и эффективности многих процессов. Осложнения ведут к увеличению выплат по больничным листам и повышенной смертности. Ждать финансирования от государства бессмысленно. Оно не готово вкладываться в реабилитацию такого небольшого числа граждан. Поэтому нам нужна хотя бы социальная реклама, которая бы объясняла важность реабилитации», — подчеркнула Мамонтова.

Медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов согласился, что информационное поле сегодня перенасыщено и это вызывает у клиентов санаториев недоверие. «Важно расшифровывать и объяснять населению, какая польза от этих программ, причем на государственном уровне. Мы будем работать в этом направлении, и попросим к этому подключиться регионы в том числе», — отметил он.

Заместитель министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края Елена Шконда добавила, что еще одним препятствием для получения клиентов являются всевозможные ограничения, введенные внутри региона. Так, в ряде субъектов, например, в Брянской области, медучреждения не дают больным направлений на санаторное лечение, опасаясь, что они не будут соблюдать социальную дистанцию, и это поспособствует распространению коронавируса.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин подтверждает: бизнес вряд ли сможет решить задачу по привлечению туристов в здравницы. По его словам, в январе туроператор отправил в санатории более 1000 человек, из них всего 20 — по программам реабилитации от коронавируса.

«Продукт сложный и в какой-то мере инновационный. За январь „Яндекс“ зафиксировал около 5 млн запросов о санаториях. При этом только 0,5% из них относятся к теме ковида. Если база сердечников возобновляется, то число больных коронавирусом становится меньше. Тема останется нишевой, и я не думаю что бизнес сможет совершить прорыв, даже если мы все будем твердить об этом туристам. Нужно внедрять меры системной логистики: поликлиника-стационар-санаторий. Это не совсем рыночная тема, здесь государство должно сыграть первую скрипку, а мы готовы помогать», — подчеркнул Ромашкин.

Большую роль эксперт отводит программе туристического кешбэка, которая в прошлом году увеличила продажи компании на 30-40%. Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) попросила Ростуризм учесть в третьем этапе программы и неклассифицируемые объекты. На момент публикации новости окончательное решение по этому вопросу еще не принято, пояснили Profi.Travel в Ростуризме.

Источник

tur@turmayak.ru

Фото галерея